Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Новости Новости Причины крушения железнодорожного подвижного состава, допуще...

Причины крушения железнодорожного подвижного состава, допущенного 17.10.2019 г. на железнодорожной станции Тайга Кузбасского территориального управления Западно – Сибирской железной дороги согласно техническому заключению Сибирского УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

                17 октября 2019 г. в 06 ч. 42 мин. московского времени при следовании грузового поезда № 3416 с электровозом 2ЭС6 № 177 приписки эксплуатационного локомотивного депо Тайга Западно – Сибирской дирекции тяги под управлением локомотивной бригады в составе машиниста и помощника машиниста по I пути станции Тайга Кузбасского территориального управления Западно-Сибирской железной дороги при скорости движения 36 км/ч на 3562 км пк 10 произошел сход 6-ти вагонов с нарушением габарита по II главному пути.

                В результате допущенного схода повреждено 110 м рельсошпальной решетки, вагоны №№ 61678231, 70729710 повреждены в объеме текущего ремонта, вагоны №№ 56602006, 62861265 повреждены в объеме деповского ремонта, вагон № 57345712 поврежден в объеме капитального ремонта, №№ 50987403, 63713838 повреждены до степени исключения из эксплуатации.

                Расследованием установлено, что 17 октября 2019 г. с 6 ч. 33 мин. до 12 ч. 00 мин. на железнодорожной станции Тайга парк «А» проводилось технологическое «окно» по замене блоков стрелочного перевода № 312. Для производства работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройства СЦБ, связи и контактной сети форму ДУ-46 оформлена запись с указанием места работ, вида выполняемой работы, руководителя работ и ответственных за качество выполняемых работ. В 06 ч. 33 мин., после предоставления технологического «окна» для производства работ, заместителем начальника путевой станции в нарушение требований п. 40 гл. 3 ПТЭ жд РФ, утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 г. № 286 не обеспечена безопасность движения при ремонте сооружений и устройств, в нарушение требований утвержденного проекта производства работ старшему дорожному мастеру путевой машинной станции, не имеющему соответствующее профессиональное обучение и право работать с думпкарами, было дано распоряжение о выгрузке щебня из вагона-самосвала на обочину II  пути в границах стрелочного перевода № 312. Старший дорожных мастер путевой машинной станции в нарушении требований п. 5.3.3, 5.3.4, 8.9, 8.10 Инструкции № ЦП-4877 от 28.12.1991 г. при проведении работ по выгрузке щебеночного балласта из думпкара № 34089136, не убедился, что разгрузочная магистраль не заполняется сжатым воздухом, снял фиксирующие устройства. В результате произошел самопроизвольный подъем кузова думпкара с последующей разгрузкой балласта под проходящей по I главному пути грузовой поезд № 3416. Из-за образовавшегося препятствия произошел наезд 43-го с головы состава вагона поезда № 3416 на выгруженный щебень и перекатывание колесных пар через голову правого по ходу движения рельса с дальнейшим сходом всех колесных пар. На проследовавший в сошедшем состоянии 110 метров вагон произошло набегание вслед идущих 44, 45, 46, 47, 48 и 49-го вагонов, с опрокидыванием 45, 47 и 48-го вагонов, а также сходом всеми колесными парами 46 и 49-го вагонов.

                Комиссия считает, что непосредственной причиной схода подвижного состава явился наезд грузового поезда № 3416 на искусственно созданное препятствие (щебень), находящееся в габарите I-го главного пути на 3562 км 8 пк.

                В соответствии с требованиями пункта 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта утв. приказом Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344, допущенный сход железнодорожного подвижного состава на железнодорожной станции при поездной работе, в результате которого поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря, классифицирован как крушение.

Дата последнего изменения 30 октября 2019 07:21