Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Новости Новости Причины крушения грузового поезда на перегоне Делюр – Тыреть...

Причины крушения грузового поезда на перегоне Делюр – Тыреть Иркутского территориального управления Восточно-Сибирской железной дороги согласно техническому заключению Сибирского УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

12 января 2019 на 4960 пикет 4 второго главного пути перегона Делюр – Тыреть двухпутного электрифицированного участка Зима – Иркутск-сортировочный Иркутского территориального управления Восточно-Сибирской железной дороги по падению давления в тормозной магистрали остановлен грузовой поезд (вес 6310 тонн, 268 осей, 67 вагонов) с локомотивом 1,5ВЛ80Р.

При осмотре состава локомотивной бригадой выявлен сход 29-ти вагонов с 11 по 39 с головы поезда (11 вагон в сходе 3 колесные пары, с 12 по 13 в сходе всеми колесными парами, 14 вагон в габарите 1 пути, 15 вагон поперек оси пути, 16 вагон поперек пути с опрокидыванием, 17 вагон поперек пути, с 18 по 19 вагоны на боку, с 20 по 22 вагоны поперек в габарите 1 пути, с 23 по 27 вагоны поперек пути с опрокидыванием набок, 28 вагон вдоль пути с опрокидыванием, 29 вагон поперек пути с опрокидыванием, 30 вагон вдоль пути с опрокидыванием, с 31 по 33 вагоны поперек пути с опрокидыванием, вагоны с 34 по 37 поперек пути, 38 вагон в габарите 1 и 2 пути, 39 вагон в сходе всеми колесными парами). Поезд следовал со скоростью 65 км/ч в режиме выбега. В сошедшем состоянии поезд проследовал 500 метров.

В результате схода железнодорожного подвижного состава пострадавших нет, повреждено: 150 метров первого главного пути, 492 метра второго главного пути, 2 опоры контактной сети, контактная подвеска первого и второго главных путей (оборван несущий трос), мачтовый входной светофор «НД» станции Делюр, два дроссель-трансформатора 2ДТ-300, устройства САУТ. По 2 пути повреждено 2 комплекта композитных накладок типа «ПЛАСТРОН-Ко 499». По 1 пути повреждено 2 комплекта металлокомпозитных накладок типа «АПАТЭК МК».

Из 29 сошедших вагонов 16 вагонов имели опрокидывание на бок с просыпанием груза. Всего поврежден 31 грузовой вагон, из которых 24 вагона – в объеме капитального ремонта; 3 вагона – в объеме текущего отцепочного ремонта.

Полный перерыв движения по обоим путям перегона Тыреть – Делюр составил 17 часов 10 минут, по 2-му пути – 21 час 49 минут.

Задержано 112 поездов на общее время 1358 часов 40 минут.

Непосредственной причиной допущенного крушения поезда явилось разрушение рельса плавки Э29038В404.

С целью определения причин разрушения рельса владельцу инфраструктуры поручено провести экспертизу фрагментов изломавшегося рельса в аккредитованных организациях.

Дата последнего изменения 9 октября 2019 12:55