Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Новости Новости Причины крушения грузового поезда на перегоне Цаган-Дабан-Ша...

Причины крушения грузового поезда на перегоне Цаган-Дабан-Шабур пути необщего пользования ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» согласно техническому заключению Сибирского УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

12 апреля 2019 г. на перегоне Цаган-Дабан Шабур пути необщего пользования ООО «Тугнуйское ПТУ» в составе машиниста и помощника машиниста при скорости 43 км/ч в режиме торможения допущен сход 17 вагонов, груженых углем.

         В результате схода повреждено 425 м. пути, 14 вагонов повреждены до степени исключения из инвентарного парка, 3 вагона в объеме текущего отцепочного ремонта.

         Для определения причины схода проанализирован режим ведения поезда и управления автоматическими тормозами, проверено техническое состояние локомотива, вагонов, пути на подходе к месту схода и после схода, изучена необходимая техническая документация.

         Расследованием установлено, что сход произошел на 48 км. пк 6 левого по ходу поезда колеса первой тележки вагона (9-й с головы) внутрь колеи при выходе с левой кривой. В сошедшим состоянии вагон проследовал 400 м. по прямому участку. При входе в правую кривую на 48 км 8-9 произошла раскантовка рельсов с последующим сходом еще 16 вагонов с опрокидыванием 14 из них на бок. При плановых промерах 04.01.2019 г., 13.02.2019 г. на 48 км. выявились несоответствия по уширению рельсовой колеи 1547 мм. По итогам технического диагностирования на 48 км. пк 5+99 м и пк 7+53 м по правой нити выявлены дефектные рельсы с глубиной выкрашивания более 6 мм, что требует ограничение скорости 40 км/ч (согласно НТД/ЦП-2-93 утв. МПС РФ 22.03.1993 г.). На момент схода скорость в соответствие не приведена.

Комиссия считает, что причиной схода явилось неудовлетворительное содержание рельсовой колеи и несоответствие скорости состоянию пути.     

Дата последнего изменения 9 октября 2019 12:54