Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Новости Новости Крушение грузового поезда на перегоне Делюр – Тыреть Иркутск...

Крушение грузового поезда на перегоне Делюр – Тыреть Иркутского территориального управления Восточно-Сибирской железной дороги.

1 марта 2019 г. в 23 часа 21 минуту (здесь и далее время московское) при следовании грузового поезда с электровозом ВЛ10У под управлением локомотивной бригады в составе машиниста и помощника машиниста по I пути перегона Красулино - Путевой пост 51 км Кузбасского территориального управления Западно-Сибирской железной дороги при скорости 61,5 км/час на 57 км пк 5 по падению давления в тормозной магистрали остановлен грузовой поезд (вес 5774 тонны, 64 вагона) с локомотивом серии ВЛ10У.

 При осмотре состава локомотивной бригадой обнаружен сход 23 вагонов с 26 по 48 с головы поезда с нарушением габарита II пути и повреждением устройств контактной сети.

В результате допущенного схода вагонов пострадавших нет. Повреждено 350 м рельсошпальной решетки I пути, 130 м рельсошпальной решетки II пути, 4 железобетонных опоры контактной сети, 315 метров несущего троса, 945 м развернутой длины линии продольного электроснабжения. Часть вагонов повреждены в объеме текущего ремонта, часть до степени исключения из инвентаря.

Комиссией при осмотре места транспортного происшествия обнаружены изломавшиеся накладки АпАТэК.

Расследованием установлено, что на 57 км пк 10 I пути железнодорожной станции Красулино у выходного сигнала ЧД изолирующий стык по правой рельсовой нити длительное время эксплуатировался с дефектными элементами скреплений, сломанной шпалой, дефектным рельсом, имеющим смятие в зоне болтового стыка 2,3 мм, расслоением накладок по вдоль продольной оси длиной до 210 мм и глубиной до 11 мм и износом материала на опорных гранях накладок до 9,6 мм при нормативном не более 3 мм. В соответствии с требованиями пункта 4.12 Технических указаний по монтажу и содержанию изолирующих стыков с композитными накладками утвержденных МПС России от 5 июня 2002г. № ЦПТ-82/9 при наличии вышеуказанных дефектов эксплуатация железнодорожного пути не допускается. Эксплуатация железнодорожного пути с указанными дефектами привела к излому накладки АпАТэК.

Комиссия считает, что причиной схода подвижного состава явился излом накладок из-за скоротечного развития трещин в вертикальном направлении.

В соответствие с требованиями п. 3 Положения о порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344, данное событие классировано как крушение железнодорожного подвижного состава.

 

Дата последнего изменения 4 апреля 2019 11:50